Как привлечь гостей на бизнес-выставке без шоу, инсталляций и бесплатного кофе

Игра помогла удержать аудиторию на стенде, познакомить с продуктом и собрать 100+ целевых контактов

Яркий стенд, сувениры и бесплатный кофе не гарантия успеха на бизнес-мероприятии. Можно устроить настоящее шоу и потратить сотни тысяч рублей, но в итоге не получить ни одного лида. Гости подходят, фотографируются, но не запоминают компанию и не вовлекаются в коммуникацию. 

Полное отсутствие интерактивов — другая крайность. Посетители просто не заметят стенд и пройдут мимо. 

IT-компания KTS нашла золотую середину. Делимся опытом, как простая геймификация и 2 экскаватора помогли ивент-команде достичь поставленных целей.

Задача: познакомить с продуктами компании и собрать контакты

KTS — разработчик и интегратор цифровых продуктов на заказ для бизнеса. 

В марте компания участвовала в международной выставке для специалистов из строительной отрасли RosBuild. В 2025 году на мероприятии было 150+ участников и более 13 500 тысяч посетителей. 

На выставке KTS представляли IT-решения для застройщиков. Перед ивент-командой стояли следующие цели: 

  • привлечь внимание к стенду; 
  • собрать целевые контакты;
  • познакомить аудиторию с продуктами и услугами компании.

Чтобы решить эти задачи KTS провели интерактив «Докопайся до кейсов». Как в нём объединили презентации проектов, квиз в чат-боте и 2 мини-экскаватора, рассказываем дальше.

2 мини-экскаватора произвели wow-эффект

Для игры KTS построили на стенде интерактивную панель: гость нажимает на кнопку с названием проекта и смотрит на экране мини-презентацию. Такая механика помогла быстро познакомить аудиторию с ключевыми преимуществами продуктов компании.

После просмотра кейсов гость сканирует QR-код и переходит в бот с квизом, который собрали на конструкторе Smartbot Pro. Чтобы начать игру, нужно оставить свои контакты: имя и фамилию, название компании и номер телефона. Затем бот задаёт по одному вопросу про каждый проект. Весь квиз можно пройти за 1-2 минуты.

Награда за участие в игре — возможность 5 минут порулить мини-экскаватором на интерактивной панели.

«Экскаваторы вызвали wow-эффект: они привлекали внимание, многие посетители играли несколько раз и спрашивали, где можно купить такие машины. Хотели попробовать даже те, у кого есть настоящая строительная техника. Также вовлекать аудиторию помогала интерактивная панель с кнопками: пока гость играет, менеджеры рассказывают ему о проектах и сразу же демонстрируют ключевые моменты на экране»

Анастасия Ищенко, PR-тимлид KTS

Результаты и инсайты

В интерактиве приняли участие более 200 гостей, 55% оставили свои контакты. Для сравнения: на форуме 100+ TechnoBuild компания не проводила интерактивы на стенде и получила на 20% меньше контактов. При этом на мероприятии было в 3 раза больше участников и посетителей. 

Какие выводы сделали:

1. Важно, чтобы на стенде было движение. Даже небольшая толпа вызывает интерес и желание узнать, что происходит. Привлечь аудиторию помог интерактив: посетители шли мимо стенда, видели, как играют другие гости, и подходили посмотреть.

2. Подобные активности помогают не только привлечь аудиторию, но и задержать её на стенде. Пока сотрудники KTS были заняты с другими посетителями, гости знакомились с проектами, проходили квиз и потом задавали менеджерам вопросы о том, что их заинтересовало.

3. Через игры аудитория лучше запоминают компанию и продукты. Такой формат взаимодействия эффективнее, чем просто раздача визиток и бесплатных сувениров, потому что посетители вовлекаются в процесс и получают положительные эмоции. 

4. Чем проще и короче путь пользователя в чат-боте, тем выше конверсия в целевое действие. Квиз помог автоматизировать сбор контактов и освободить время менеджеров. Но в будущем компания будет пробовать другие варианты игровых механик. На выставке шумно, много отвлекающих факторов, и посетителям не всегда удобно проходить квиз.