Почему программа лояльности в Telegram нужна любому бизнесу

Как канал коммуникации влияет на покупательский опыт и эмоциональную связь с брендом

Программа лояльности — это не просто скидки и бонусы, но и способ построить долгосрочные отношения с клиентами. Она должна быть не только выгодной, но и удобной для покупателей. Не все хотят тратить время на оформление пластиковых и электронных карт, устанавливать мобильное приложение или заполнять анкеты на сайте. Поэтому бизнес активно осваивает мессенджер-маркетинг, чтобы повысить охват аудитории.

Для крупных компаний программа лояльности в Telegram-боте — это дополнительный канал коммуникации. Для малого и среднего бизнеса — альтернатива сайту и мобильному приложению. Как IT-компания PremiumBonus разрабатывает чат-боты с программой лояльности и какие результаты получает, рассказываем в кейсе. 

Зачем бизнесу внедрять программу лояльности в Telegram

PremiumBonus — разработчик цифровых решений для автоматизации маркетинга с 10-летним опытом. Среди продуктов компании — CDP-платформа, CRM-система, мобильное приложение, электронные карты лояльности Wallet и расширенная аналитика. С помощью этих решений бизнес может управлять клиентским опытом:

  • собирать данные покупателей в единый профиль;
  • настраивать программы лояльности; 
  • проводить NPS-опросы; 
  • запускать триггерные рассылки;
  • анализировать показатели. 

PremiumBonus отслеживают изменения в поведении покупателей и тенденции рынка, чтобы разрабатывать  и предлагать актуальные решения своим клиентам. Например, компания создаёт новые модули, которые помогают расширить возможности CDP-платформы. 

Два года назад, когда аудитория Telegram начала активно расти, PremiumBonus решили внедрить новый продукт — чат-бот для регистрации в программе лояльности. Для бизнеса это дополнительный канал коммуникации, который позволяет расширить базу клиентов и улучшить покупательский опыт. Есть и другие преимущества:

  • минимум затрат и быстрый старт;
  • простой вход для клиента;
  • нативный и привычный интерфейс;
  • высокая вовлечённость аудитории.
«Telegram уже не просто мессенджер, а социальная сеть, в которой пользователи проводят много времени. Здесь общаются, работают, узнают новости, читают интересный контент. Поэтому людям комфортно взаимодействовать с брендами в Telegram. А для бизнеса важно быть там, где удобно клиентам, и обеспечить им бесшовный покупательский опыт»

Денис Рыканов, руководитель группы сопровождения клиентов PremiumBonus

Как работает программа лояльности в Telegram

Первый чат-бот собрали на конструкторе Smartbot Pro и предложили попробовать нескольким клиентам. Стандартный сценарий такой: пользователь регистрируется в программе лояльности по номеру телефона, может посмотреть текущие акции и узнать баланс бонусов.

Если покупатель уже регистрировался в программе лояльности, бот узнает его по номеру телефона

Клиентам не нужно устанавливать специальное приложение, переходить на сайт или носить с собой пластиковые карты, чтобы получить или списать бонусы. Достаточно показать кассиру индивидуальный код, который чат-бот присылает после регистрации. 

Благодаря программе лояльности в Telegram-боте бизнес решает сразу несколько задач:

  • увеличивает охват целевой аудитории;
  • оцифровывает текущую базу клиентов; 
  • знакомит с брендом;
  • мотивирует на покупки; 
  • улучшает клиентский опыт.
Например, чтобы мотивировать на покупки, кафе начисляет приветственные бонусы и делает рассылки со специальными предложениями

Новый продукт PremiumBonus показал хорошие результаты. Например, первый чат-бот оцифровал 20% базы покупателей за три месяца. Для сравнения: с помощью электронных карт лояльности за 2 года зарегистрировали только 10% клиентов компании.

В среднем на сборку одного чат-бота уходит 2 дня — с момента брифа клиента и до запуска. В Smartbot Pro создали 24 типовых сценария, которые легко адаптировать и масштабировать под разные ниши.

«Преимущество Smartbot — удобный визуальный редактор, где можно быстро собрать сценарий из готовых блоков, как в Miro. Второй плюс — стабильная работа сервиса. Нам важно, чтобы боты “не отваливались” и у пользователей оставались только приятные впечатления»

Денис Рыканов, руководитель группы сопровождения клиентов PremiumBonus

Запускаем от 5 ботов в месяц

За два года PremiumBonus внедрили 100+ чат-ботов, в которых более 300 000 активных пользователей. Продукт входит в ТОП-3 самых популярных модулей компании. Чтобы сэкономить ресурсы и ускорить темп, сборку ботов передали в проектный офис Smartbot.

«Количество заказов выросло, поэтому нам выгоднее отдать разработку команде Smartbot. Ребята быстро кастомизируют бот под задачу клиента, оперативно настраивают механики и сопровождают проект»

Денис Рыканов, руководитель группы сопровождения клиентов PremiumBonus

PremiumBonus планируют расширить функции чат-ботов, чтобы они стали альтернативой интернет-магазину и мобильному приложению. Покупатели смогут не только регистрироваться в программе лояльности, но и выбирать товары в каталоге, и оформлять заказы в Telegram. 

Хотите запустить программу лояльности в чат-боте? Обращайтесь в наш проектный офис — команда Smartbot Pro разработает сценарий и будет сопровождать проект. Узнать подробнее