Почему программа лояльности в Telegram нужна любому бизнесу
Как канал коммуникации влияет на покупательский опыт и эмоциональную связь с брендом

Программа лояльности — это не просто скидки и бонусы, но и способ построить долгосрочные отношения с клиентами. Она должна быть не только выгодной, но и удобной для покупателей. Не все хотят тратить время на оформление пластиковых и электронных карт, устанавливать мобильное приложение или заполнять анкеты на сайте. Поэтому бизнес активно осваивает мессенджер-маркетинг, чтобы повысить охват аудитории.
Для крупных компаний программа лояльности в Telegram-боте — это дополнительный канал коммуникации. Для малого и среднего бизнеса — альтернатива сайту и мобильному приложению. Как IT-компания PremiumBonus разрабатывает чат-боты с программой лояльности и какие результаты получает, рассказываем в кейсе.
Зачем бизнесу внедрять программу лояльности в Telegram
PremiumBonus — разработчик цифровых решений для автоматизации маркетинга с 10-летним опытом. Среди продуктов компании — CDP-платформа, CRM-система, мобильное приложение, электронные карты лояльности Wallet и расширенная аналитика. С помощью этих решений бизнес может управлять клиентским опытом:
- собирать данные покупателей в единый профиль;
- настраивать программы лояльности;
- проводить NPS-опросы;
- запускать триггерные рассылки;
- анализировать показатели.
PremiumBonus отслеживают изменения в поведении покупателей и тенденции рынка, чтобы разрабатывать и предлагать актуальные решения своим клиентам. Например, компания создаёт новые модули, которые помогают расширить возможности CDP-платформы.
Два года назад, когда аудитория Telegram начала активно расти, PremiumBonus решили внедрить новый продукт — чат-бот для регистрации в программе лояльности. Для бизнеса это дополнительный канал коммуникации, который позволяет расширить базу клиентов и улучшить покупательский опыт. Есть и другие преимущества:
- минимум затрат и быстрый старт;
- простой вход для клиента;
- нативный и привычный интерфейс;
- высокая вовлечённость аудитории.
«Telegram уже не просто мессенджер, а социальная сеть, в которой пользователи проводят много времени. Здесь общаются, работают, узнают новости, читают интересный контент. Поэтому людям комфортно взаимодействовать с брендами в Telegram. А для бизнеса важно быть там, где удобно клиентам, и обеспечить им бесшовный покупательский опыт»
Денис Рыканов, руководитель группы сопровождения клиентов PremiumBonus
Как работает программа лояльности в Telegram
Первый чат-бот собрали на конструкторе Smartbot Pro и предложили попробовать нескольким клиентам. Стандартный сценарий такой: пользователь регистрируется в программе лояльности по номеру телефона, может посмотреть текущие акции и узнать баланс бонусов.

Клиентам не нужно устанавливать специальное приложение, переходить на сайт или носить с собой пластиковые карты, чтобы получить или списать бонусы. Достаточно показать кассиру индивидуальный код, который чат-бот присылает после регистрации.
Благодаря программе лояльности в Telegram-боте бизнес решает сразу несколько задач:
- увеличивает охват целевой аудитории;
- оцифровывает текущую базу клиентов;
- знакомит с брендом;
- мотивирует на покупки;
- улучшает клиентский опыт.

Новый продукт PremiumBonus показал хорошие результаты. Например, первый чат-бот оцифровал 20% базы покупателей за три месяца. Для сравнения: с помощью электронных карт лояльности за 2 года зарегистрировали только 10% клиентов компании.
В среднем на сборку одного чат-бота уходит 2 дня — с момента брифа клиента и до запуска. В Smartbot Pro создали 24 типовых сценария, которые легко адаптировать и масштабировать под разные ниши.
«Преимущество Smartbot — удобный визуальный редактор, где можно быстро собрать сценарий из готовых блоков, как в Miro. Второй плюс — стабильная работа сервиса. Нам важно, чтобы боты “не отваливались” и у пользователей оставались только приятные впечатления»
Денис Рыканов, руководитель группы сопровождения клиентов PremiumBonus
Запускаем от 5 ботов в месяц
За два года PremiumBonus внедрили 100+ чат-ботов, в которых более 300 000 активных пользователей. Продукт входит в ТОП-3 самых популярных модулей компании. Чтобы сэкономить ресурсы и ускорить темп, сборку ботов передали в проектный офис Smartbot.
«Количество заказов выросло, поэтому нам выгоднее отдать разработку команде Smartbot. Ребята быстро кастомизируют бот под задачу клиента, оперативно настраивают механики и сопровождают проект»
Денис Рыканов, руководитель группы сопровождения клиентов PremiumBonus
PremiumBonus планируют расширить функции чат-ботов, чтобы они стали альтернативой интернет-магазину и мобильному приложению. Покупатели смогут не только регистрироваться в программе лояльности, но и выбирать товары в каталоге, и оформлять заказы в Telegram.
Хотите запустить программу лояльности в чат-боте? Обращайтесь в наш проектный офис — команда Smartbot Pro разработает сценарий и будет сопровождать проект. Узнать подробнее